“
Представьте, пришёл гость и заказал порцию сосисок. Себестоимость блюда 20 рублей (60 коп.). Ресторан продаёт его за 200 (6 руб.). Второй гость решил заказать стейк. Себестоимость — 1000 руб. (30 руб.), ресторан «ставит» блюдо за 2000 руб. (60 руб.).
Арифметика проста: в первом случае тот самый фудкост — 10%, прибыль — 90. Во втором — 50 и 50. Казалось бы: выгоднее продавать сосиски. Но это ошибка! Ведь мы взяли за основу заказ только одного человека, сидевшего за одним столом. И в итоге тот, кто съел стейк, принёс ресторану чистой прибыли 500 руб. (15 рую.) , а не 180 руб. (5 руб. 70 коп.). То есть, маржу гораздо большую. К сожалению, многие по-прежнему пытаются взять фудкост за ориентир. И из справочной величины тот становится основой ценообразования. Но ресторан должен понимать, сколько денег он хочет получить за одно горячее блюдо. Вот его база. Чистая прибыль за одно горячее блюдо после вычета себестоимости продукта.
— Сергей Миронов, владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба», Москва